Структура и органы управления образовательной организацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. 

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

Управляющий совет Школы;

- Педагогический совет Школы;

- Общее собрание трудового коллектива.

- Родительский комитет

- Ученический совет Школы

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, локальными правовыми актами Учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 

Учредитель:

-выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

-  утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;                                                         - формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;

- определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);

- предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

- принимает решения об одобрении сделок с участием  Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

- устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

- согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;

- согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду (решение по данному вопросу принимается Учредителем по согласованию с органом Администрации , осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью путем направления ему проекта решения);

- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с Директором по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- определяет порядок приема граждан в Учреждение;

- получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

- осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

- осуществляет контроль за образовательной деятельностью Учреждения;

- осуществляет контроль за соблюдением Учреждением требований федерального законодательства, законодательства Московской области, муниципальных правовых актов в сфере образования;

- принимает решения о приостановлении приносящей доход деятельности Учреждения, если она осуществляется за пределами рамок законодательства.

- осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные действующим законодательством.

Директор 

Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор. 

Директор несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором  и настоящим Уставом.

Директор Учреждения имеет право на:

- представление Учреждения во всех инстанциях;

- заключение договоров с учреждениями, организациями, предприятиями и частными лицами;

- распоряжение в пределах своих полномочий финансовыми и материальными средствами Учреждения;

- установление  штатного расписания;

- прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

- установление сотрудникам Учреждения заработной платы;

- утверждения графиков работ и расписаний учебных занятий;

- издание приказов, распоряжений и инструкций, обязательных для выполнения работниками Учреждения и обучающимися;

- выдачу доверенностей;

- распределение совместно с профсоюзом учебной нагрузки;

- контроль за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- назначение председателей методических объединений по предметам, классных руководителей;

- приостановление решений органов управления Учреждением в случае их противоречия действующему законодательству

- издание локальных актов в рамках своей компетенции;

- решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции органов управления Учреждения и Учредителя.

Высшим органом самоуправления Учреждением является Управляющий совет, созданный на основании п.2 ст.35 Закона  Российской Федерации «Об организации».

К компетенции Управляющего совета Учреждения относятся:

- определение основных направлений развития Учреждения;

- участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

- утверждение программы развития Учреждения;

- участие в разработке и согласование локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

- участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

- участие в процедурах итоговой аттестации обучающихся, лицензирования Учреждения, проведения контрольных и текстовых работ для обучающихся, общественных экспертиз (экспертиз соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в школе, инновационных программ);

- участие в деятельности аккредитационных, конфликтных и иных комиссий;

- участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада Учреждения. Публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и руководителем Учреждения;

-согласование правил внутреннего распорядка;

-содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

-рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей), сотрудников Учреждения на действия (бездействие) педагогических и административных работников, родителей (законных представителей);

-осуществление контроля качества и безопасности условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;

- рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Управляющего совета законодательством Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами Учреждения.

Общее руководство образовательной деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический совет, деятельность которого определяется Положением о Педагогическом совете

Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления педагогических работников. В его состав входят все педагогические работники Учреждения, председателем является Директор.

В работе Педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие представители Учредителя, руководители органов самоуправления Учреждения, библиотекарь, школьный врач и (или) медсестра, заведующий производством (столовой), а также обучающиеся и их родители (законные представители).

Педагогический совет:

- разрабатывает  и утверждает образовательную программу Учреждения;

- принимает решения по всем вопросам, касающимся содержания образования;

- согласовывает режим работы Учреждения и правил внутреннего распорядка;

- заслушивает отчеты представителей администрации и педагогических работников Учреждения по направлениям их деятельности;

- утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к  наградам и почетным званиям;

-определяет виды представляемых платных дополнительных образовательных услуг;

- решает вопрос о введении профилей обучения;

- утверждает формы проведения промежуточной аттестации;

- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономности и самоуправляемости Учреждения;

- избирает представителей педагогических работников в Управляющий совет;

- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году.

- решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающегося на повторный год обучения;

- принимает решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о выдаче аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, о выдаче аттестатов с отличием, о представлении к награждению золотой и серебряной медалями, похвальными листами, грамотами;

- принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения с согласия городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Родительские комитеты Учреждения

Родительский комитет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся. В состав родительского комитета входят председатели классных родительских комитетов. Деятельность Родительского комитета определяется соответствующими Положениями, разрабатываемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

В работе Родительского комитета по мере необходимости могут принимать участие администрация и педагогические работники, представители Учредителя, руководители органов самоуправления Учреждения, библиотекарь, школьный врач и (или) медсестра, заведующий производством (столовой), а также обучающиеся и их родители (законные представители).

Председатель родительского комитета Учреждения избирается из его состава.

Родительский комитет собирается на заседания по плану, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих.

Решения родительского комитета являются обязательными для всех участников образовательного процесса, реализуются приказами Директора в пределах его компетенции.

К компетенции родительского комитета Учреждения относятся:

- согласование программы развития Учреждения;

- социальная защита обучающихся;

- организация участия родителей во внеурочной и воспитательной работе с обучающимися;

- организация просветительской работы среди родителей обучающихся (законных представителей);

- внесение в любые органы управления Учреждением предложений о совершенствовании деятельности Учреждения.

В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления. Директор предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и обеспечивает участие в заседаниях органов управления  Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

Деятельность ученических организаций определяется соответствующим Положениями,  разрабатываемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

Руководство Учреждения оказывает содействие и помощь в работе ученическим организациям.

В целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников    образовательного    процесса, а также восстановления их нарушенных прав, в Учреждении действует Уполномоченный  по защите  прав участников образовательного процесса (далее Уполномоченный).

Основными задачами Уполномоченного являются:

-всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

- оказание помощи законным представителям несовершеннолетних в регулировании    взаимоотношений   родителей    с   детьми    в   конфликтных ситуациях;

- обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей),  семей, педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;

- содействие  правовому  просвещению  участников  образовательного процесса.

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, защищающими права и интересы ребенка, Уставом Учреждения и Положением об Уполномоченном по защите  прав участников образовательного процесса.

Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»